Автоматизация асфальтобетонного завода ОБРЭЙ

Наша цель - обеспечение компаний интеллектуальными системами автоматизации процессов, направленных на защиту собственников бизнеса и соответствующих целям и задачам государственных программ РФ.

Компанией Цифровые Контрольные Технологии реализован проект по автоматизации асфальтобетонного завода Обрэй: внедрение автоматизированного программно-аппаратного комплекса АСУ ТП «Весовой поток» АВТО по автоматизации отгрузки бетона на автомобильных весовых и контроля транспортных потоков.

Особенности внедренного комплекса для автоматизации асфальтобетонного завода:

  • Полностью автоматическая работа без участия оператора
  • Контроль въезжающих и выезжающих ТС (фиксация прибывших ТС с определением направления движения)
  • Распознавание по государственным идентификационным номерам ТС
  • Автоматическое управление СКУД (шлагбаумы, светофоры)
  • Сопоставление номера ТС с бухгалтерским либо оперативным документом
  • Синхронизация данных с ERP 1С и с головным предприятием в реальном времени
  • Автоматизированный контроль отгруженной продукции по показателям оборудования, получение достоверных показаний ПКА /весов
  • Объединение удаленных участков автомобильных весовых в единое информационное пространство посредством WEB сервера для удаленного контроля хозяйственных операций в реальном времени из любой точки
  • Видео запись, сохранение видео архива въезжающего, выезжающего транспорта, движений на объекте, а также удаленное визуальное наблюдение за объектом с территории весовых/из любой точки мира по каналам интернет
  • Идентификация тревожных событий с передачей данных ответственным специалистам в реальном времени

Реализация решения

В системе в справочнике ТС задаются параметры:  

- допустимая максимальная разница массы груза по факту взвешиваний и по документам (если превышена – тревога, отправка в бухгалтерию для проведения финансовой операции)

- наличие оплаты (для отгрузки Юр. лицам и розницы)

Функциональные возможности:

  • Идентификация ТС в офисе, на весах (далее номер ТС)
  • Идентификация ТС при подъезде к весам, сопоставление номера ТС
  • Анализ отсутствия частичного въезда на весы
  • Предел допустимой разницы по массе взвешиваний и по документам (если превышено – отправка в бухгалтерию для произведения фин. операций)
  • Отчеты накопительные за период в разрезе БД по водителю ТС, грузу
  • Автоматическая проверка регистров написания справочников
  • Формирование скриншотов по факту событий: идентификация номера ТС; срабатывание датчиков весов; получение стабильного веса; нарушение регламента работы
  • Журналы Тревог: неверное распознавание номера ТС на весовой; неверные данные по массе, поданные поставщиком (процедура разногласий); несанкционированный проезд (срабатывание датчиков без регистрации «Макета накладной)
  • Отслеживание прохождения ТС всех процедур осуществляется по сформированному системой АСУ ТП «Макету накладной»- с идентификационными признаками – порядковый номер системы, дата создания
  • После получения массы и формирования отвеса «Макет накладной» не подлежит изменению
  • Удаление сформированных документов невозможно – производится установка «метки на удаление»

Построение отчетов по событиям:

  • Изменение массы на весах в виде графика
  • Проведенные взвешивания по номерам ТС
  • По контрагентам (ручной ввод невозможен)
  • По типам хозяйственных операций (выбор из указанных типов)
  • По типам справочника номенклатуры (ручной ввод невозможен)
  • В разрезе периода времени по заданному интервалу
  • В разрезе справочников «ТС»
  • В разрезе справочников «Водители»

Алгоритм работы АРМ Диспетчера

На АРМ диспетчера выводятся изображения со всех камер.

Производится автоматическая фиксация номера ТС (дата, время по системной дате).

Диспетчер после прохождения визуального осмотра подтверждает номер ТС.

На основании подтвержденного номера ТС формируется «Макет накладной» - электронный документ, содержащий следующую информацию:

  • Номер ТС (справочник ТС)
  • ФИО водителя-экспедитора (справочник водителей) – назначается диспетчером из справочников водителей
  • На основании чего работает (печать, доверенность)
  • Тип выполняемой операции (поступление, отгрузка, перемещение).
  • Контрагент грузоотправитель (справочник контрагентов)
  • Контрагент грузополучатель (справочник контрагентов)

Данный документ служит для регистрации ТС, находящихся на территории завода, и контроля прохождения ТС всех процедур полного цикла бизнес-процесса.

Диспетчер получает и печатает бумажные оригиналы документов, проверяет правильность оформления и правомочность предъявителя.

Диспетчер проверяет наличие взвешивания. В случае незаполненных показаний взвешивания направляет водителя для проведения повторного взвешивания, либо в случае неверной идентификации ТС на весовой выбирает из «событий взвешиваний» взвешивание ТС (функции сопоставления номеров ТС при неверной идентификации). При неверной идентификации и сопоставления номера ТС в ручном режиме данное событие должно быть зарегистрировано в «журнале тревог». Идентификация транспорта в момент взвешивания осуществляется по автоматически полученному скриншоту.

Далее Диспетчер проверяет в макете накладной введенных контрагентов и регистрирует номер входящего документа/дату

  • ТОРГ 12
  • Заявленная масса по документу
  • Определяет место выгрузки/погрузки из справочников Складов – КПП

Электронный документ «Макет накладной» по выезду ТС содержит следующую информацию

  • Номер ТС (справочник ТС)
  • ФИО водителя-экспедитора (справочник водителей)
  • На основании чего работает (печать, доверенность -№ документа дата)
  • Тип выполняемой операции (идентификатор - поступление, отгрузка, перемещение).
  • Контрагент грузоотправитель (справочник контрагентов)
  • Контрагент грузополучатель (справочник контрагентов)
  • Номенклатура (по типу: асфальт, бетон)
  • ТОРГ 12
  • Заявленная масса поставщиком
  • Определяет место выгрузки/погрузки из справочников Складов – КПП
  • 1е Взвешивание
  • 2е взвешивание
  • Масса груза

Алгоритм работы автомобильной весовой

1. ТС подъезжает к ВЕСАМ №1

2. Система распознавания номеров производит распознавание номера ТС

3. Оператор ПВК проверяет правильность распознания номера ТС

3.1. При необходимости возможно произвести корректировку номера

4. АСУ ТП «Весовой поток» АВТО производит вызов экспортной функции в системе 1С

4.1. Функция получает номер ТС

4.2. Выходным параметром функции является разрешение/запрет на въезд ТС

4.3. Функция разрабатывается программистами 1С заказчика по согласованию с техническими специалистами ООО «Центр Компьютерных Технологий»

5. При получении разрешения на въезд срабатывает автоматика (светофоры, шлагбаумы)

6. ТС заезжает на весы

7. При получении стабильных показаний от весового терминала и разрешения на взвешивание от системы позиционирования АСУ ВП производит взвешивание

8. Срабатывает автоматика (светофоры, шлагбаумы)

9. ТС съезжает с весов

10. Погрузо-разгрузочные операции

10.1. Одновременно на территории предприятия может находиться неограниченное количество ТС

11. ТС подъезжает к ВЕСАМ №2

12. Система распознавания номеров производит распознавание номера ТС

13. Оператор ПВК проверяет правильность распознания номера ТС

13.1. При необходимости, возможно произвести корректировку номера

14. При получении разрешения на въезд срабатывает автоматика (светофоры, шлагбаумы)

15. ТС заезжает на весы

16. При получении стабильных показаний от весового терминала и разрешения на взвешивание от системы позиционирования АСУ ВП производит взвешивание

17. АСУ ВП производит вызов экспортной функции в системе 1С

17.1. Функция получает номер ТС и показания первого и второго взвешивания и формирует в 1С документ отгрузки/поставки

17.2. Выходным параметром функции является разрешение/запрет на выезд ТС

17.3. Функция разрабатывается программистами 1С заказчика по согласованию с техническими специалистами ООО «Центр Компьютерных Технологий»

18. Оператор распечатывает сформированный документ непосредственно из АСУ ВП

19. Срабатывает автоматика (светофоры, шлагбаумы)

20. ТС съезжает с весов

Результаты внедрения

  • Увеличение пропускной способности весовых систем участка производства с 350 машин в сутки до 700 машин в сутки
  • Исключение возможности несанкционированного вывоза продукции
  • Получение достоверных данных головным предприятием в реальном времени
  • Территориально распределенная структура управления